вторник, 24 ноября 2009 г.

Осторожно - диеты (заключение).


Сегодня подведем итог темы о диетах.
Заключение.
Я не стал описывать другие теории и системы питания, на которых основываются многие диеты. Они ничем не лучше уже описанных.
Все они имеют много общего:
- они рекомендованы всем без исключения, не зависимо от состояния здоровья, индивидуальных особенностей, традиций национального питания, места проживания и т.д.,
- не указаны противопоказания и ограничения при различных заболеваниях и физических нагрузках,
- не учитывают не все особенности физиологии пищеварения человека, или не учитывают их вообще.
Поэтому некоторые теории питания можно применять кратковременно и при определённых условиях, но только после обследования и под контролем врача. А некоторые теории, вредны изначально и применять их вообще нельзя.
 Кстати, безуглеводной (белковой) диетой Аткинса всерьёз заинтересовались британские медики. Она там очень популярна, имеет около 6 миллионов поклонников, а это уже угрожает здоровью нации.
У нас весьма популярна аналогичная «Кремлёвская диета», но пока никто не бьёт тревогу.
 Идеальным питанием для каждого человека является то питание, которое для него комфортно, не вызывает заболеваний и их обострений, сбоев в системе пищеварения, не приводит к дисбалансу обменных процессов и сбоев в работе органов и систем.
  Ни одна из модных теорий питания и диет этому не соответствует.
Наиболее идеальным, как в образе жизни, так и в питании, является родное, впитанное из поколения в поколение на генном уровне, традиционное питание народа к которому ты принадлежишь и той местности,  где живёшь.
   Ваша система пищеварения настроена именно на это. Главное проявлять сдержанность и не переедать.
  Долгожители любого района планеты, придерживались и придерживаются этих традиций, соблюдают обычаи своего народа, а не «сидят» на  модных диетах.
 А если Вам уж очень хочется диет, в меру возможностей соблюдайте свои традиционные посты (христианские, мусульманские или другие). Правда пост не диета, но организм почистите и взбодрите.
  Если у Вас неполадки со здоровьем, опять же, всё можно отрегулировать в рамках традиционного национального питания.  
  Изучайте культуру и традиции своего народа, в том числе в вопросах питания и народной медицины. Они истина, а не новомодные и проходящие теории. Любой народ силен и здоров, здоровьем и силой каждого, своими традициями.
  На этом, доброго Вам здоровья и благополучия! 
Другие статьи по теме:
О диетах.
Здоровье и диеты.
Чем вредны диеты.
Как правильно питаться?

6 комментариев:

  1. Интересный и полезный обзор диет. Узнала много нового о влиянии некоторых диет на здоровье, о чем к сожалению в самих описаниях диет ранее ничего не могла найти. Действительно, прежде чем переходть на какую-то диету, надо всё хорошо взвесить и проконсультироваться с врачем. Спасибо.
    Ирина.

    ОтветитьУдалить
  2. Людям просто лень заниматься изучением свойств тех или иных продуктов, проще взять готовое меню из какого-нибудь журнала, вот и причина такой популярности диет. Полностью согласен с основной мыслью статьи.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарий.
    На мой взгляд всё просто. Надо кушать то, что просит ваш организм, что вы любите.
    Главное не переедать и прислушиваться к своему организму, если что-то не так, он сразу даст знать.
    Это мой принцип, благодаря которому, я не знаю проблем лишнего веса, хотя уже 8 лет работаю на "сидячей" работе и не всегда есть возможность активного отдыха.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, что думает автор статьи о диете Кима Протасова.
    Я вот уже 2й раз ее практикую и в общем-то довольна. Никаких сбоев в организме не замеченою даже наоброт вроде как волосы и ногти стали лучше расти. наверное, из-за большого количества потребляемого творога.
    Вес отлично держится (но я еще спортом занимаюсь) и главное к выходу из нее не просто можно, а нужно есть все необходимое: мясо, рыбу, молочку, овощи, фрукты, каши, орехи и растительные масла.
    Насколько я знаю, даже многие врачи положительно отзываются об этой диете.

    ОтветитьУдалить
  5. О диете Кима Протасова ничего сказать не могу.
    Не читал про эту диету.
    Но коль возник вопрос найду время и почитаю.
    Если она Вам помогает и обеспечивает организм всем необходимым, вы не испытываете дискомфорта, возможно эта диета Вам подходит.
    Но мой принцип, как я уже писал ранее, кушать всё что мне нравится, прислушиваясь к реакции организма, при этом главное не переедать.
    А нравится мне обычная наша традиционная пища.
    Если что-то не так, организм даст знать теми или другими дискомфортными ощущениями.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, хорошо вам! ))
    Я бы тоже с радостью ела все подряд, но только предрасположенность моя не позволяет. А ведь хочется быть стройной!
    Раньше как-то само собой получалось поддерживать нормальный вес. Но 6 лет назад я сделала большую глупость (причем по совету врача вроде как) - начала пить гормональные таблетки. Ох, вес тогда скакнул на 15 кг за 2 месяца.
    Мало того, бороться с ним было просто невозможно. Обмен веществ будто бы совсем встал. Даже спорт не помогал. Вот только сейчас я более менее вернулась к своей нормальной форме. И отличный эффект я заметила именно от "протасовки". Теперь даже тренировки проходят эффективнее. Здорово, что ушел именно жир, а не мышцы. и именно в тех местах, где надо.
    В общем я раньше была строго против любых диет. мне казалось, что это вредно априори - замедляется обмен веществ, могут быть проблемы с жкт и т.д. А вот именно эта меня приятно порадовала.
    Сейчас вот и мама с папой меня поддержали, тоже протасовятся. )))

    ОтветитьУдалить